Нужно ли спасать троллейбусы в Петрозаводске?

«Республика» спросила у людей на улицах города, нужен ли карельской столице троллейбус и как помочь троллейбусному управлению в сложной финансово-экономической ситуации.

«Республика» спросила у людей на улицах города, нужен ли карельской столице троллейбус и как помочь троллейбусному управлению в сложной финансово-экономической ситуации.

Полина. фото: Николай СмирновПолина:

– Убирать троллейбусы не нужно, мы без них не обойдемся. Это экологически чистый транспорт, проездные билеты только на них продаются. У меня вот ребенок ездит в школу на двух троллейбусах, потому что вообще нет маршрутов с Чернышевского на Кукковку. Если их уберут, то будет тяжело. Что с ними делать? Может быть, им руководителя хорошего? Может быть, проблема в том, что слишком дешевый у нас проезд? Можно и повысить, потому что я вижу, что троллейбусы полупустые ходят. Я сама, если, допустим, школьный проездной вырастет с 350 рублей до 400, заплачу. Потому что ребенку все равно дороже на маршрутках будет добираться.

НатальяНаталья:

– Я, конечно, возмущена тем, как троллейбусы сейчас работают. Недавно попадала с Кукковки – так «четверка» вообще не ходит! Мне пришлось целый час добираться до дому. Знаю, что она с 1 по 10 января вообще не ходила. Не знаю, что с троллейбусами делать. Очень большая конкуренция с автобусами. Может быть, по вечерам сокращать маршруты автобусов? Или развести дублирующие друг друга маршруты автобусов и троллейбусов, особенно в отдаленных районах, в которые люди попадают поздно вечером домой – там троллейбус удобнее, потому что они допоздна ходят.

Клавдия АлексеевнаКлавдия Алексеевна:

– Сейчас я, конечно, редко езжу на троллейбусах, а раньше ездила – удобно было, хорошо. Когда это дело было государственное, было лучше. А сейчас частное – сейчас хуже. Нужно цены поднять на проезд – до 20, 25 рублей. Кому надо – поедут! И я бы поехала, я пенсию получаю.

НинаНина:

– Троллейбусы, на мой взгляд, надо однозначно оставлять. Нужно разработать четкую схему общественного транспорта, чтобы маршрутки и троллейбусы не пересекались. Сами видите, как часто они друг друга подрезают, чтобы быстрее двигаться. Маршрутки – это вообще не транспорт: они небезопасны, грязные, постоянно набиваются – вроде как стоять пассажирам нельзя, а все равно все стоят, на ноги наступают. Гораздо хуже, чем троллейбусы.

Кондуктор ОксанаКондуктор Оксана:

– Хозяина хорошего нужно найти. Вы видите, какие троллейбусы? Нет хорошего руководителя, хорошего хозяина у нас. Маршрутки убирать не надо – хозяин должен быть хороший, который разбирался бы в троллейбусах от и до.

МарияМария:

– Не знаю. Троллейбусами пользуюсь в последнее время часто. Как машины они меня не устраивают. Плюс интервалы иногда не устраивают. Утром приходится долго ждать. Но мне все равно нравятся троллейбусы – хоть что-то у нас осталось от столичного города. Может быть, помощи попросить у нашей мэрии?

ЛюдмилаЛюдмила:

– Надо, наверное, поднять цены. Ведь на маршрутках мы ездим по 22 рубля, платим, находим деньги. Значит, наверное, нужно и в троллейбусах увеличить, сделать дороже 17 рублей. Я думаю, до 22 рублей я бы стерпела. Я специально не езжу на маршрутках, потому что они очень плохо пахнут. Когда едем с подругой на работу, пропускаем маршрутку и ждем троллейбуса. Я только за троллейбусы.

АнатолийАнатолий:

– Я считаю, что троллейбусы нужно спасать. Транспорт нужный, он просторный, туда всегда можно встать, с коляской заехать, он нужен. А автобус он такой, посредственный транспорт. Ломается чаще, проблем у них больше. Не знаю, либо укоротить маршруты автобусов, либо увеличить цену на проезд до 20 рублей в троллейбусах. Мне кажется, он все равно будет пользоваться спросом.

ИринаИрина:

– Троллейбусы сохранить нужно, но я не знаю, как. По крайней мере троллейбус постоянно ходит, можно на нем уехать. А маршрутку, бывает, не дождаться утром. Лучше повысить цену на проезд в троллейбусе – если даже сделать, как в автобусах, 22 рубля, все равно поеду на троллейбусе.

Клара ПавловнаКлара Павловна:

– Троллейбус нужен обязательно: во-первых, он дешевле для пожилых людей, у которых маленький достаток. Потом он все же более объемный, чем маршрутки, им пользуются студенты, он экологичный, не ездит на газу, как многие маршрутки. Вот здесь, на улице Луначарского, троллейбус «единичка» просто необходим – у него очень хороший маршрут, очень много проходит станций, которые нужны людям. Но и маршрутки полностью убирать не нужно. Может быть, поступить точечно, убрать маршрутки с пути первого троллейбуса? И тогда он будет ходить почаще.

НиколайНиколай:

– Надо просто убавить 90 процентов начальников, поставить рабочий класс, чтобы он там все ремонтировал тщательно – и тогда все будет нормально. То есть в троллейбусном управлении слишком раздут штат начальников, уже по 50 начальников на одного человека. И надо чиновникам снизить зарплаты на 50 процентов – мы-то живем на 10 тысяч! Пусть они на 10 тысяч живут – чем они лучше нас? Троллейбус вообще такой срез современного российского общества.

Извините, нет доступных голосований в данный момент.