Только тогда можно будет претендовать на федеральное финансирование и войти в с этим проектом в программу подготовки к празднованию 100-летия Карелии. Сегодня об этом на встрече с карельскими законодателями заявили представители РЖД.
Пока железнодорожники предлагают два варианта модернизации петрозаводского вокзала. Финансирование первого полностью берет на себя компания-монополист. Этот проект предусматривает реконструкцию здания вокзала и замену инженерных сетей.
Второй вариант более дорогостоящий и для его реализации потребуется участие федерального бюджета. Но в этом случае будет создан высокотехнологичный многофункциональный пассажирский транспортно-пересадочный узел. И это, по мнению начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова, более актуально и современно.
Такие пассажирские комплексы нужны для того, чтобы перераспределять пассажирские потоки между видами транспорта и направлениями движения. Реализовать проект удастся, если законодатели, представители правительства Карелии и РЖД выступят вместе с инициативой и пролоббируют вопрос вхождения в федеральную программу.
На сегодня петрозаводский вокзал – одно из знаковых мест города, своеобразная визитная карточка столицы. Здание постройки 1955 года несколько раз ремонтировали. Есть мнение, что территория вокзального комплекса устарела. Пассажиры жалуются на низкий перрон и устаревший подземный переход. На данный момент эти проблемы железнодорожники решить не обещают.