К строительству цифровой верфи на Онежском судостроительном заводе приступят в этом году

В ближайшее время на модернизацию предприятия направят 1,3 миллиарда рублей.

В цехах Онежского судостроительного-судоремонтного завода. Фото: "Республика"/Сергей Юдин

В цехах Онежского судостроительно-судоремонтного завода. Фото: «Республика»/Сергей Юдин

Строительство цифровой верфи на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе начнется в 2021 году. Об этом после встречи с руководством предприятия сообщил Артур Парфенчиков. Сегодня глава Карелии осмотрел территории, где будут организованы новые цеха. По его словам, старые производственные площадки также продолжат работу, их ожидает модернизация.

«Это будет единый комплекс цифровой верфи. Здесь будут выпускать суда типа «река-море» и суда, обеспечивающие инфраструктуру портов и судоходных путей. Благодаря этому проекту Петрозаводск станет одним из главных центров по производству такой категории судов для нашей страны», — подчеркнул Артур Парфенчиков.

Ввод цифровой верфи в эксплуатацию назначен на 2024 год. Всего на строительство планируют выделить более 5 миллиардов рублей. Первый федеральный транш — 1,3 миллиарда — предприятие получит уже в этом году.

 

Ожидается, что к 2024 году количество выпускаемой продукции на ОССЗ увеличится в десять раз. Сейчас там трудятся 500 человек, но для расширения производства потребуется вдвое больше. Кадры для судостроительных рабочих специальностей будут готовить в Петрозаводском автотранспортном техникуме. Обучение начнется с этого года. Кроме того, в подготовке инженеров и программистов для завода примет участие Петрозаводский университет. Артур Парфенчиков подчеркнул, что технопарк ПетрГУ должен подключиться к работе над цифровым управлением производства.

Проект по глубокой модернизации производственных мощностей ОССЗ входит в индивидуальную программу развития Карелии до 2024 года. Его концепцию разработали в Санкт-Петербургском государственном морском университете. В проекте прописано, что машины и станки завода будут информационно связаны между собой и заключены в единую систему управления. Это обеспечит машиностроительную точность по всей цепочке постройки судов. Использование передовых производственных технологий и выгодное географическое положение позволит новой верфи конкурировать за рынок речных судов бассейнов рек Нева, Волга, Кама, Москва, Дон, Онежского и Ладожского озер.