Сенатор: РЖД не должны требовать у регионов компенсацию за пригородные перевозки

Такое заявление сделал член Совета Федерации страны от Воронежской области Сергей Лукин.

Такое заявление сделал член Совета Федерации страны от Воронежской области Сергей Лукин.

Сенатор попросил председателя СовФеда Валентину Матвиенко обратиться к российскому правительству, чтобы оказать максимальную господдержку пригородным железнодорожным перевозкам в регионах. Также он просит, чтобы руководство страны поручило ОАО «РЖД» сохранить пригородное сообщение и отказаться от материальных претензий к субъектам за 2010-2014 годы.

Как отметил Сергей Лукин, в палате регионов неоднократно и с беспокойством обсуждали сокращение пригородных ж/д перевозок. А сегодня, по его мнению, сложилась и вовсе тревожная ситуация. Так, отдельные решения российского правительства инициированы перевозчиком – компанией «РЖД». А именно: регионам предлагают признать и погасить долги перед монополистом за последние четыре года. Кроме того, регионам предлагают заключить «долгосрочные 15-летние соглашения с дочерними предприятиями «РЖД» на условиях, определяемых госкорпорациями», пишет «Парламентская газета».

В качестве примера Сергей Лукин привёл Орловскую область, где в арбитражном суде «РЖД» пытается взыскать 202 миллиона рублей – убытки компании за 2011 год.

— Из-за того, что реформу пригородного ж/д транспорта не завершили, предлагаемая стоимость перевозок в разы превысила цену автобусного билета и стала сопоставима с ценами на такси. А объём компенсаций из бюджета, которые требует перевозчик, он определяет сам. Эти компенсации являются недоказанными, — считает Сергей Лукин.

Сенатор также рассказал, что в 2014 году перевозчикам в Воронежской области требовалось 474 миллиона, а в 2015 году они заявили уже 727 миллионов рублей.

Весьма ощутимо эта проблема касается и Карелии. Напомним, с 1 октября железнодорожники сократили практически все пригородные маршруты, кроме четырех. Поезда продолжили курсировать только между Петрозаводском и Медгорой, Петрозаводском и Свирью, Кандалакшей и Лоухи, Кемью и Маленгой. Те условия, которые ставят железнодорожники, правительство республики не устраивают.

— Это непосильная ноша для большинства регионов, а «РЖД» предлагает только отмену поездов. Из 119 поездов в Воронежской области придется сократить 105, и 31 населённый пункт останется без общественного транспорта. А ежегодный рост ставок за услуги «РЖД» значительно превышает целевой индекс, установленный Минэкономразвития, — сообщил сенатор Сергей Лукин.

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко поддержала коллегу и отметила, что комитет СовФеда по экономической политике должен держать под контролем этот вопрос вплоть до его разрешения.