Такое заявление сделал член Совета Федерации страны от Воронежской области Сергей Лукин.
Сенатор попросил председателя СовФеда Валентину Матвиенко обратиться к российскому правительству, чтобы оказать максимальную господдержку пригородным железнодорожным перевозкам в регионах. Также он просит, чтобы руководство страны поручило ОАО «РЖД» сохранить пригородное сообщение и отказаться от материальных претензий к субъектам за 2010-2014 годы.
Как отметил Сергей Лукин, в палате регионов неоднократно и с беспокойством обсуждали сокращение пригородных ж/д перевозок. А сегодня, по его мнению, сложилась и вовсе тревожная ситуация. Так, отдельные решения российского правительства инициированы перевозчиком – компанией «РЖД». А именно: регионам предлагают признать и погасить долги перед монополистом за последние четыре года. Кроме того, регионам предлагают заключить «долгосрочные 15-летние соглашения с дочерними предприятиями «РЖД» на условиях, определяемых госкорпорациями», пишет «Парламентская газета».
В качестве примера Сергей Лукин привёл Орловскую область, где в арбитражном суде «РЖД» пытается взыскать 202 миллиона рублей – убытки компании за 2011 год.
— Из-за того, что реформу пригородного ж/д транспорта не завершили, предлагаемая стоимость перевозок в разы превысила цену автобусного билета и стала сопоставима с ценами на такси. А объём компенсаций из бюджета, которые требует перевозчик, он определяет сам. Эти компенсации являются недоказанными, — считает Сергей Лукин.
Сенатор также рассказал, что в 2014 году перевозчикам в Воронежской области требовалось 474 миллиона, а в 2015 году они заявили уже 727 миллионов рублей.
Весьма ощутимо эта проблема касается и Карелии. Напомним, с 1 октября железнодорожники сократили практически все пригородные маршруты, кроме четырех. Поезда продолжили курсировать только между Петрозаводском и Медгорой, Петрозаводском и Свирью, Кандалакшей и Лоухи, Кемью и Маленгой. Те условия, которые ставят железнодорожники, правительство республики не устраивают.
— Это непосильная ноша для большинства регионов, а «РЖД» предлагает только отмену поездов. Из 119 поездов в Воронежской области придется сократить 105, и 31 населённый пункт останется без общественного транспорта. А ежегодный рост ставок за услуги «РЖД» значительно превышает целевой индекс, установленный Минэкономразвития, — сообщил сенатор Сергей Лукин.
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко поддержала коллегу и отметила, что комитет СовФеда по экономической политике должен держать под контролем этот вопрос вплоть до его разрешения.