Росморречфлот поддерживает проект модернизации ББК в Карелии

Власти Карелии готовят обоснование проекта модернизации ББК. Для получения федерального финансирования нужно подтвердить увеличение грузопотока.

Федеральное агентство морского и речного транспорта рассматривает проект модернизации Беломорско-Балтийского канала в Карелии, который связывает Арктику с регионами Северо-Запада России, передает ТАСС со ссылкой на главу ведомства Юрия Цветкова, который рассказал об этом в кулуарах форума «Арктика: Настоящее и будущее».

Ранее власти Карелии предложили модернизировать ББК. Проект может стать ключевым мероприятием для создания арктической опорной зоны в республике.

— У нас на столе много разных проектов, один из них [модернизации ББК], и он рассматривается. Под все проекты модернизации, развития, углубления всегда при выделении финансирования обязательное требование — это прохождение определенных процедур в правительстве, критериев. Самый главный из них — планируемый объем грузопотока и эффект для экономики страны, — сказал Юрий Цветков в ответ на вопрос о поддержке ведомством предложения карельских властей.

— Этот вопрос в проработке. Очень важно подтвердить увеличение грузопотока, что является одним из основополагающих критериев для выделения денежных средств, — пояснил он.

На заседании комитета по государственному устройству и местному самоуправлению Заксобрания Карелии 5 декабря министр экономического развития и промышленности региона Павел Буренков сказал, что власти готовят обоснование по модернизации ББК.

По словам министра, сейчас в северных районах Карелии началась реализация инвестиционных проектов, ориентированных на использование возможностей транспортировки грузов по Беломорско-Балтийскому каналу.

— Мы видим хорошую динамику, например, увеличения выдачи лицензий на добычу блочного камня на 20% за год. Потому что на сегодняшний день транспортировать камень по воде гораздо экономически эффективнее, чем с использованием железнодорожного [транспорта], — пояснил Буренков.

Беломорско-Балтийский канал введен в строй 2 августа 1933 года. Он соединил Белое море с Онежским озером, входящим в бассейн Балтики, и сократил путь из Балтийского моря в Белое на 4 тыс. км. В настоящее время канал — крупнейшее межбассейновое соединение на северо-западе страны. Обслуживает трассу Беломорско-Онежское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства. Общая протяженность системы — 227 км.

Хорошие карельские книги. Почти даром