«Пятерочка» за логистику

Один из крупнейших российских ритейлеров открыл в Петрозаводске большой распределительный центр и новый «фермерский уголок». Власти надеются, что сотрудничество с компанией позволит успешнее продвигать карельские товары на рынки других регионов. В выигрыше останутся все — и местные производители, и покупатели, и сам бизнес.

Распределительный центр "Пятерочки" в Петрозаводске. Фото: "Республика"/Сергей Юдин

Распределительный центр "Пятерочки" в Петрозаводске. Фото: "Республика"/Сергей Юдин

В понедельник в Петрозаводске открылись сразу два объекта компании «ИКС 5 Ритейл Групп» (объединяет торговые сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»): распределительный центр в Южной промзоне и «фермерский уголок» в магазине на улице «Правды». Масштаб разный, но в обоих случаях выгоду получают прежде всего местные производители и покупатели.

Карельские товары поставят на другие рынки

Распределительный центр «Пятерочки» построили на самой окраине Южной промзоны. Здание площадью 15 тысяч квадратных метров оснащено современным оборудованием, что позволяет хранить разные категории продуктов в оптимальных условиях.

Комплекс разделен на две части. В одной на высоких стеллажах лежат нескоропортящиеся товары, в другой поддерживается несколько температурных режимов. В первую очередь, это нужно для овощей и фруктов, за качество и свежесть которых сотрудники распределительного центра ручаются.

Во всяком случае, в этом они заверили Артура Парфенчикова, посетившего логистический комплекс в день открытия. Сначала для главы Карелии устроили экскурсию по основным помещения центра, затем пригласили его поучаствовать в торжественной церемонии.

— Мы получили центр не только регионального, но и межрегионального уровня, — заявил Парфенчиков сотрудникам комплекса и журналистам, собравшимся перед сценой. – Мы ломаем стереотип о том, что федеральные сети являются оппонентом развития собственного производства. Как раз одна из главных задач этого центра – создание единого логистического окна для наших производителей.

По словам главы региона, распределительный центр сильно упростит поставку карельской продукции на рынки других регионов. Во-первых, он будет обслуживать более 150 магазинов не только в Карелии, но и в Мурманской области. Во-вторых, центр включен в логистическую сеть «Пятерочки», представленную в десятках субъектов федерации.

Продвижение карельских товаров называлось одной из главных целей сотрудничества регионального правительства и «ИКС 5 Ритейл Групп» еще в мае, когда стороны на полях Петербургского экономического форума подписали соглашение о взаимодействии. Тогда же сообщалось, что новый распределительный центр не только снизит затраты «Пятерочки» на логистику, но и поможет эффективней сохранять свежесть продуктов, которые ложатся на полки карельских магазинов.

Торговый оборот увеличат до полумиллиарда рублей

«ИКС 5 Ритейл Групп» работает в Карелии с 2011 года. С тех пор в регионе появилось 87 магазинов торговой сети, в том числе один «Перекресток». В самой компании республику называют одним из приоритетных регионов для развития.

Тем не менее оборот карельских производителей на площадке ритейлера сегодня не превышает 360 миллионов рублей, отметил Артур Парфенчиков. Республиканское правительство договорилось с руководством компании, что в будущем году этот показатель должен увеличиться до полумиллиарда. Помочь в этом должен как раз новый логистический комплекс.

— У нас есть продукция, которая может расходиться не только на территории Карелии, но и поступать через это «единое окно» на прилавки Мурманской области и уходить по логистической цепочке во многие регионы России, — говорил глава республики.

Ради продвижения карельских товаров региональное правительство планирует также обратиться в Корпорацию по развитию малого и среднего бизнеса. Эта структура и профильный банк могут оказать финансовую поддержку, благодаря которой местные производители приведут упаковку своих товаров в соответствие со строгими стандартами федерального ритейлера. Без этого начать систематическое распространение карельской продукции на рынках других регионов не получится.

Церемония открытия распределительного центра в Петрозаводске. Фото: "Республика"/Сергей Юдин

Церемония открытия распределительного центра в Петрозаводске. Фото: «Республика» / Сергей Юдин

У карельских фермеров появляется новая торговая площадка

Особое внимание «Пятерочка» обещает уделять местным сельхозпроизводителям. Для развития этого сегмента торговая сеть запустила в Карелии проект «Фермерский уголок».

«Фермерский уголок» — это отдел «Пятерочки», расположенный у входа в сам магазин. В понедельник такой отдел открылся в универсаме на улице «Правды», 40.

В новом «фермерском уголке» уже продаются карельский сыр, квас, мясо, рыба, мед, варенье. По словам вице-премьера по вопросам экономики Дмитрия Родионова, для производителей это уникальная площадка, поскольку цены на свои товары они здесь фактически устанавливают сами. При этом за качество продуктов отвечают не только фермеры, но и «Пятерочка».

Сейчас в Карелии работают только два таких «фермерских уголка», в перспективе – открытие еще пяти. Дмитрий Родионов отметил, что формат будет расширять ассортимент, в частности, в сегменте молочной продукции.

— «Фермерские уголки» можно делать возле вокзалов, возле аэропорта. Туристы, которые приезжают сюда, они ведь хотят уехать с чем-то вкусным. Это можно рассматривать как дегустационную зону, — заметил директор по взаимодействию с органами госвласти «ИКС 5 Ритейл Групп» Станислав Наумов. По его словам, продукты, которые будут пользоваться спросом в формате «фермерского уголка», рано или поздно попадут в основной ассортимент «Пятерочки».

Станислав Наумов. Фото: "Республика"/Сергей Юдин

Станислав Наумов. Фото: «Республика» / Сергей Юдин

— Мы хотим, чтобы фермеры в случае достижения успеха в таком пилотном проекте могли объединяться и под нашими собственными торговыми марками их продукция продавалась и на территории Карелии, и на рынках Петербурга, Москвы. Это соответствует запросам, которые сегодня предъявляет покупатель на качественную, экологически чистую продукцию, которая отвечает самым высоким стандартам, — добавил Наумов.

Артур Парфенчиков обратил внимание на то, что у фермерских товаров, представленных в «Пятерочке», сильно увеличиваются шансы найти своего покупателя. Сейчас такая продукция в республике продается в основном на сельскохозяйственных ярмарках, которые проходят не регулярно. В магазинах федерального ритейлера – постоянный поток покупателей, многие из которых обязательно заинтересуются местными рыбой, сыром и медом.

— Для нас очень важно развивать этот проект в районах республики. Понятно, что ярмарки – это хорошо, но фермеры хотели бы получить системный формат, чтобы можно было поставлять свою продукцию на постоянной основе. Мы хотим, чтобы такая точка появилась в каждом районе, – резюмировал руководитель региона.

Абзац