Правительство Карелии оптимизирует междугородние автобусные перевозки

Председатель Госкомитета по транспорту Игорь Жадановский рассказал о планах по организации пригородных и междугородных автобусных перевозок в республике.

Сегодня председатель Государственного комитета Карелии по транспорту Игорь Жадановский прокомментировал ситуацию с конкурсом по автобусным перевозкам и рассказал о планах развития этого вида транспорта в республике. По словам Игоря Жадановского, в госкомитете стремятся сбалансировать интересы населения и перевозчиков. При этом в карельском правительстве стремятся сохранить существующую маршрутную сеть.

Для этого в Госкомитете по транспорту объединили экономически привлекательные и убыточные маршруты. Такой шаг продиктован существующим дисбалансом в этой сфере: сегодня нет перевозок по 23 убыточным маршрутам — желающих работать на них не нашлось. При этом перевозчики жалуются на то, что графики движения автобусов разных компаний по прибыльным маршрутам часто совпадают. В результате в погоне за пассажирами водители часто идут на превышение скорости.

По мнению Игоря Жадановского, необходимо как сохранить нерентабельные маршруты, так и избежать слияния графиков движения. Для этого в госкомитете все существующие направления автобусных перевозок объединили в четыре конкурсных лота: Северное, Суоярвское — Западное, Сортавальское — Южное, Восточное. На этих основных направлениях будут работать транспортные компании, которые выиграют конкурс. В пользу такого решения говорят оценки экспертов.

По сведениям диспетчерской службы петрозаводского автовокзала Петрозаводска, в 2014 году по различным причинам были сорваны 383 рейса пригородных и междугородных маршрутов, зафиксировано 158 опозданий. Срывы рейсов в большей степени происходили из-за технических неисправностей автобусов и отсутствия резервного подвижного состава у перевозчиков.

По мнению Игоря Жадановского, предложенный госкомитетом подход к формированию конкурсных лотов позволит избежать срыва рейсов и опозданий транспорта, даст возможность одной транспортной компании своевременно реагировать на любые внештатные ситуации. К тому же подобный подход имеет и большое социальное значение: при поломке автобуса на линии пассажиру не придётся второй раз оплачивать свой проезд к месту назначения, так как он пересядет в автобус того же перевозчика.

При этом конкурсная документация составлена таким образом, что любой из действующих перевозчиков вправе участвовать в конкурсе. Для этого можно объединить автобусные парки двух и более перевозчиков, передать транспорт либо в аренду, либо по договору безвозмездного пользования, добавил председатель республиканского Госкомитета по транспорту.

Хорошие карельские книги. Почти даром