Первое судно для освоения шельфовых месторождений будет построено на ООО «Онежский судостроительный-судоремонтный завод» в начале 2019 года, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на директора завода Владимира Майзуса.
— Пока у нас есть заказ на одно судно — это земснаряд с объемом трюма 2 тыс. кубометров. Он с ледовым классом, предназначен для работы в районе Архангельска, Мурманска, Сабетты. То есть Белое море, Баренцево море. Это для Арктики, — сообщил Владимир Майзус.
По его словам, заказчиком строительства выступило ФГУП «Росморфлот».
Он также отметил, что суда с таким объемом трюма до настоящего времени в России не выпускались.
— Возможно, что подобное судно с таким же объемом трюма или с объемом в 3 тыс. кубометров закажет на нашем заводе «Росморпорт», сейчас определяются, — сказал директор предприятия.
Директор завода также добавил, что судно будет готово «под ключ» в начале 2019 года, сейчас идет разработка проекта его строительства и определяются поставщики.
В свою очередь врио главы Карелии Артур Парфенчиков отметил, что правительство республики будет помогать заводу в получении заказов на строительство перспективных судов для арктических исследований.
— Надеюсь, сейчас наши позиции в Арктике усилятся, так как мы официально указом президента РФ стали арктическим регионом, будем в Арктической комиссии лоббировать эти вопросы в хорошем смысле этого слова, — заявил Артур Парфенчиков.
В настоящее время верфь завода также выполняет заказы ФГУП «Росморпорт» на строительство шести рабочих катеров, трех грунтоовозных шаланд, ремонтирует суда, оказывает услуги по отстою судов, производит буи.