Онежский судостроительный завод построит дноуглубительное судно для арктического региона

Сейчас предприятие выполняет заказы на строительство шести рабочих катеров, трех грунтоовозных шаланд, ремонтирует суда, оказывает услуги по отстою судов, производит буи.

Первое судно для освоения шельфовых месторождений будет построено на ООО «Онежский судостроительный-судоремонтный завод» в начале 2019 года, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на директора завода Владимира Майзуса.

— Пока у нас есть заказ на одно судно — это земснаряд с объемом трюма 2 тыс. кубометров. Он с ледовым классом, предназначен для работы в районе Архангельска, Мурманска, Сабетты. То есть Белое море, Баренцево море. Это для Арктики, — сообщил Владимир Майзус.

По его словам, заказчиком строительства выступило ФГУП «Росморфлот».

Он также отметил, что суда с таким объемом трюма до настоящего времени в России не выпускались.

— Возможно, что подобное судно с таким же объемом трюма или с объемом в 3 тыс. кубометров закажет на нашем заводе «Росморпорт», сейчас определяются, — сказал директор предприятия.

Директор завода также добавил, что судно будет готово «под ключ» в начале 2019 года, сейчас идет разработка проекта его строительства и определяются поставщики.

В свою очередь врио главы Карелии Артур Парфенчиков отметил, что правительство республики будет помогать заводу в получении заказов на строительство перспективных судов для арктических исследований.

— Надеюсь, сейчас наши позиции в Арктике усилятся, так как мы официально указом президента РФ стали арктическим регионом, будем в Арктической комиссии лоббировать эти вопросы в хорошем смысле этого слова, — заявил Артур Парфенчиков.

В настоящее время верфь завода также выполняет заказы ФГУП «Росморпорт» на строительство шести рабочих катеров, трех грунтоовозных шаланд, ремонтирует суда, оказывает услуги по отстою судов, производит буи.