Не стой под стрелой

У предпринимателя из Петрозаводска арестовали тяжелый кран, заставили заплатить штраф, и теперь его бизнес под угрозой закрытия. Причина бизнес-драмы - новый закон.

Стоянка за 5600

Кран Вадима Заваркина задержали на выезде из Петрозаводска на посту весового контроля. Объяснение простое — превышение норматива нагрузки на ось. Специалисты управления государственного дорожного надзора сказали, что отбуксируют машину на штрафстоянку в Шую. Предприниматель упрашивал их не делать этого — надо работать. Он был готов демонтировать противовес крана, увезти его отдельно, и проблема решится.

Заваркин получил отказ. На следующий день кран должны были отогнать на штрафстоянку, но поскольку такую тяжелую машину не поднимет ни один эвакуатор, то Заваркину предложили сделать это самому. И при этом сказали, что за эту «услугу» он должен заплатить 20 тысяч рублей… плюс за каждый день штрафной стоянки — 5600 рублей!

— На спецстоянке промурыжили четыре дня, хотя мы сразу демонтировали противовес и машина уже соответствовала нормам. Сказали, что не отпустят, пока не будет спецпропуска. Откуда такие расценки и откуда у меня такие деньги? Я только за лизинг одной машины расплатился. Семь миллионов рублей. И это благодаря прошлым годам, когда были постоянные заказы. Сейчас работа у меня мобильная, нужно ездить постоянно, а как? — возмущается Заваркин.

Вадим Заваркин

Фото:Николай Смирнов

Вадим Заваркин пожаловался уполномоченному по защите прав предпринимателей Карелии Елене Гнетовой. История, которая приключилась с ним, может произойти с любым владельцем тяжелой строительной спецтехники.

Елена Гнетова рассказала, что намерена добиваться по крайней мере упрощения процедуры получения разрешений и сокращения сроков на их получение. По словам Елены Гнетовой, это не первый случай в Карелии:

— Как мне сказал руководитель управления Госавтонадзора по Карелии Рафаил Галикеев : «Мы штрафуем, штрафовали и будем штрафовать». Что на это ответишь?

По словам уполномоченного, эта проблема системная: надо было чиновникам одного контрольного ведомства найти возможность увеличить суммы платы за крупногабарит — они увеличили, а инфраструктуры нет, о предпринимателях не подумал никто.

— От таких мер в выигрыше оказались контролирующие органы. Штрафы для предприятий могут быть до 400 тысяч рублей, что равносильно банкротству для малых и средних предприятий, — сказала Гнетова.

Закон

Теперь владельцы тяжелой техники (автокранов, бензовозов, бетононасосов, автосамосвалов и.т.д.) обязаны получать специальное разрешение, чтобы ездить по дорогам общего пользования, если превышен норматив нагрузки на ось. Причем на каждый маршрут — новое разрешение. Новые правила вступили в действие с лета прошлого года, однако, видимо, до настоящего времени управление Госавтонадзора закрывало глаза на спецтехнику.

Вадим Заваркин в недоумении. Он рассказал, что кран у него — 25-тонник «Ивановец». Это не грузовик.

— Как можно снизить нагрузку на ось, не изменяя конструкцию крана? Он на заводе таким выпущен, — негодует Заваркин. — Законодательство поменяли, но о нас никто не подумал. Я готов платить за перегруз. Но сделайте это так, чтобы все было быстро. У меня мобильный бизнес, сейчас позвонили — завтра нужно выехать на объект. А разрешение-то делают 10 дней! При этом на 9-й день по каким-либо формальным причинам могут отказать. На самом деле вообще делают разрешение 20-30 дней. А у меня, например, договор с заказчиком, и штрафы за невыполненные работы могут быть солидные…

Заваркин рассказал, что разрешение выдается в зависимости от маршрута и принадлежности дороги: по городу — выдают чиновники мэрии, по трассе «Кола» — администрация трассы, по республиканским дорогам, соответственно, местное ведомство. Волокита.

— Я и налоги, и все отчисления исправно плачу, одних налогов для моего маленького бизнеса — на миллион в год. А как крупным предприятиям? Я могу только догадываться, как решают эту проблему, например, в Москве, на предприятиях, где по 20-30 машин, — рассуждает предприниматель.

Пока выхода из этой ситуации нет. Предпринимателям остается надеяться, что контролирующие ведомства одумаются и ускорят процедуру получения разрешений. Пока Заваркин подумывает: не продать ли машины и спокойно закрыться.