Мэр Петрозаводска скрыла от горожан правду о состоянии троллейбусного предприятия?

На состоявшейся сегодня встрече с петрозаводчанами мэр города Галина Ширшина заявила, что МУП «Городской транспорт» уверенно выходит из кризиса. Однако, по нашей информации, вопреки этим публичным заверениям, горадминистрация готовит предприятие к следующей стадии банкротства и началу распродажи имущества.

На сегодняшнем отчете перед горожанами Галина Ширшина сказала буквально следующее:

— Нам этот вопрос (с троллейбусным предприятием — прим. ред.) удалось решить быстро.

По словам мэра, благодаря тому, что было принято «экономически целесообразное», по ее мнению, решение снизить цены на проезд в троллейбусах до 10 рублей. Галина Ширшина уверяет, что это было сделано ради оздоровления предприятия.

— Нам удалось остановить падение нашего муниципального предприятия в пропасть, на сегодняшний день такие цифры мы имеем, — заявила Галина Ширшина.

Однако, как и ранее, никаких внятных подтверждений этих слов градоначальник не привела. Подробные итоги финансово-хозяйственной деятельности «Городского транспорта», которые могли бы подтвердить или опровергнуть утверждения мэра, узнать опять не удалось. Так что приходится констатировать: Галина Ширшина опять предлагает поверить ей на слово, что на предприятии все хорошо.

Однако сегодня же стала известна информация, которая свидетельствует о прямо противоположном. Дело в том, что на встречу с Галиной Ширшиной среди других горожан пришел и директор «Городского транспорта» Вадим Сухарев, которого горадминистрация незаконно отстранила от руководства предприятием. Как сообщил «Республике» Вадим Сухарев, он надеялся во всеуслышание задать мэру один предельно конкретный вопрос.

Директор «Городского транспорта» рассказал, что располагает официальным документом – протоколом заседания рабочей группы. На заседании с участием представителей горадминистрации, которое проводил ни кто иной, как заместитель мэра Дмитрий Баженов, рассматривался вопрос об обращении к первому собранию кредиторов предприятия. Напомним, что именно это, так до сих пор и не проведенное, первое собрание кредиторов и должно решить дальнейшую судьбу предприятия-должника: есть ли у него внятные перспективы выхода из кризиса? Или требуется начать распродажу имущества для погашения долгов?

— Так вот, в протоколе рабочей группы черным по белому сказано: решено не направлять ходатайство собранию кредиторов о введении процедуры финансового оздоровления предприятия. Вместо этого мэру Петрозаводска рекомендовано обратиться к кредиторам и в Арбитражный суд с просьбой ввести на «Городском транспорте» следующую стадию – внешнее управление. А деятельность рабочей группы во главе с заммэра Баженовым прекратить, опять же в связи с «нецелесообразностью введения процедуры финансового оздоровления», — рассказал Вадим Сухарев.

Внешнее управление – это уже своего рода критическая точка для предприятия, поясняет директор. Потому что оно предусматривает в том числе и погашение долгов за счет реализации имущества.

— Именно об этом я и хотел спросить Галину Ширшину: почему, если она на словах рисует радужную картину положения дел в «Городском транспорте», собственник МУПа в лице мэрии города отказывается от плана финансового оздоровления? Почему упорно требует вкачивать все новые и новые огромные бюджетные средства в свои эксперименты с ценами на проезд, вместо того чтобы выступить с предложением направить деньги на погашение 60-миллионого долга МУПа? Ведь это было бы гораздо меньшей нагрузкой для городской казны, а МУП смог бы рассчитаться с кредиторами и начать стабильно работать, — пояснил Вадим Сухарев.

Однако этот вопрос на встрече мэра с горожанами так и не прозвучал, потому что собравшимся петрозаводчанам вообще не дали возможности спросить что-либо у Галины Ширшиной «вживую». В зале не было даже микрофонов, а градоначальник в самом начале заявила, что вопросы ей надо подавать в письменном виде. Из них Галина Ширшина и ее помощники отобрали те, на которые мэр пожелала ответить публично. Вряд ли стоит уточнять, что содержание этих вопросов было таково, что они никак не могли показаться мэру «неудобными». Вопрос же Вадима Сухарева, равно как и вопрос о прекращении продажи проездных билетов студентам и школьникам (по нашим сведениям, он также был направлен Галине Ширшиной в записке), остался за кадром.

В результате складывается следующая картина: мэрия настойчиво проталкивает продолжение экспериментов на предприятием, упорно не хочет подробно сообщать об истинном положении дел с электротранспортом и кулуарно уже фактически ведет речь о реализации части имущества МУПа. Все это заставляет предположить, что сбываются самые худшие опасения о том, что действительно взят курс на уничтожение «Городского транспорта».