Костомукшане не хотят жить в «медвежьем углу»

Сложнейшую ситуацию с транспортным сообщением Костомукши обсудили на комиссии в Законодательном собрании Карелии.

Сложнейшую ситуацию с транспортным сообщением Костомукши обсудили на комиссии в Законодательном собрании Карелии.

Сейчас город горняков связывают с Петрозаводском и Санкт-Петербургом поезда, которые ходят по особому графику. Расписание неудобно для пассажиров, петрозаводские вагоны являются прицепными к питерскому составу, а время в пути – более 13 часов. При этом протяженность пути от Петрозаводска до Костомукши по автотрассе 500 километров.

Причина этой проблемы, по мнению главы администрации Костомукшского городского округа Александра Лохно, в реформе РЖД. Сейчас железнодорожники перевозят в направлении Костомукши порядка 11 миллионов тонн товарной продукции и имеют от этого прибыль. В то же время они же отказываются от убыточных пассажирских перевозок, коим является костомукшское направление, так как теперь, когда на железной дороге каждый сам по себе, невозможно перекрестное субсидирование.

Железнодорожники заявляют: мы отвезем кого угодно и куда угодно, если будет социальный заказ. Но тогда местные бюджеты должны будут компенсировать убыточные направления. Поскольку вопрос субсидирования из бюджета всегда решается болезненно, монополисты возят так, как считают нужным.

Костомукшское направление является социально значимым. Дорога протянулась вдоль границы с Евросоюзом. Эта ветка связывает несколько районов Карелии – Суоярвский, Муезерский, Калевальский районы и Костомукшский городской округ.

Абзац
comments powered by Disqus