Карельские производители рассказали, что их не устраивает в условиях сетевиков

Представители розничной сети «Магнит» встретились с производителями продуктов Карелии и обсудили проблемы коммерческих взаимоотношений.

Продукция карельских производителей. Фото: "Республика"/ Максим Смирнов

Продукция карельских производителей. Фото: "Республика"/ Максим Смирнов

1 октября в Петрозаводске состоялась встреча представителей крупнейшей сетевой компании  России «Магнит» с производителями продуктов питания Карелии. Тема встречи — организация коммерческих взаимоотношений между региональными поставщиками и сетевиками. Во время дискуссии выяснилось, что между производителями и продавцами есть немало нерешенных вопросов. В частности, хлебопроизводители районов Карелии рассказали, что очень трудно выйти на широкий рынок республики из-за невыполнимых требований «Магнита».

Карельские производители рассказали представителям «Магнита», что их не устраивает в условиях сетевиков. Фото: "Республика"/ Максим Смирнов

Карельские производители рассказали представителям «Магнита», что их не устраивает в условиях сетевиков. Фото: «Республика» / Максим Смирнов

Экономист по снабжению и сбыту Сортавальского хлебокомбината Сергей Вельев рассказал, что хлеб поставляется в магазины сети «Магнит» в три района — Сортавальский, Питкярантский и Лахденпохский. У комбината есть возможность привозить продукты в Приладожье каждый день: ежедневные поставки — это требование сетевиков. Но сортавальцы могли бы расширить производство, поставлять свою продукцию в другие районы и в Петрозаводск. Однако ежедневные поставки организовать невозможно из-за финансовых потерь в логистике.

«У «Магнита» также жесткие требования по ценовой политике, они стараются опустить закупочную цену как можно ниже. А своя наценка у них высокая — дороже, чем в наших собственных магазинах. Получается, что зарабатывает не производитель, а «Магнит», — сказал Сергей Вельев. — К тому же ежедневно возить хлеб из районов в другие магазины невыгодно. Нормально — раз в три дня».

Экономист по снабжению и сбыту Сортавальского хлебокомбината Сергей Вельев. Фото: "Республика"/ Максим Смирнов

Экономист по снабжению и сбыту Сортавальского хлебокомбината Сергей Вельев. Фото: «Республика» / Максим Смирнов

Сергея Вельева поддержали и другие крупные производители хлеба в республике.

Как рассказал «Республике» замминистра экономического развития Карелии Виктор Свирский, карельские производители имеют свои магазины, но хотели бы расширить рынок сбыта с помощью сетевиков и эти вопросы можно решить на таких прямых встречах, которые организованы в республике.

«67% наших хлебобулочных изделий, 41% молочной продукции и 7% мясной продукции представлено в сетевых магазинах «Магнита». Однозначно, есть все предпосылки к тому, чтобы расти. У нас есть производственные возможности. Надеюсь, что удастся договориться и появятся более приятные для нас цифры», — сказал Виктор Свирский.

На встрече карельские производители представили свою продукцию.

Продукция карельских производителей. Фото: "Республика"/ Максим Смирнов

Продукция карельских производителей. Фото: «Республика» / Максим Смирнов

Директор департамента по категорийному менеджменту Северо-Западного округа АО «Тандер» Татьяна Денисенко рассказала, что в принципах стратегии компании — максимальная лояльность к покупателям. В Карелии 190 магазинов сети «Магнит».

«Мы хотим новых производителей, мы хотим с новыми производителями пообщаться, познакомиться, рассказать им, как попасть на наши полки, хотим максимально эффективного сотрудничества с действующими нашими партнерами. Я считаю, что у нас есть точки роста. Однозначно можно развивать несколько категорий, которые сегодня представлены на выставке, — это мясная гастрономия, хлеб, молочная гастрономия. Я думаю, что мы найдем общий язык и договоримся сегодня о дальнейшем сотрудничестве. Мы готовы обсуждать поставки в другие регионы, если партнеры готовы обеспечить нас объемами и логистикой», — сказала Татьяна Денисенко.

Директор департамента также сообщила карельским производителям, что все вопросы по продажам можно направлять ей напрямую, их можно будет решить адресно.

Директор департамента по категорийному менеджменту Северо-Западного округа АО «Тандер» Татьяна Денисенко. Фото: "Республика"/ Максим Смирнов

Директор департамента по категорийному менеджменту Северо-Западного округа АО «Тандер» Татьяна Денисенко. Фото: «Республика» / Максим Смирнов

Карельские производители рассказали представителям «Магнита», что их не устраивает в условиях сетевиков. Фото: "Республика"/ Максим Смирнов

Карельские производители рассказали представителям «Магнита», что их не устраивает в условиях сетевиков. Фото: «Республика» / Максим Смирнов