Финскую целлюлозу повезли в Китай через Карелию

С сентября 2015 года железнодорожные составы с целлюлозой из Суоми поедут в Китай через нашу республику.

С сентября 2015 года железнодорожные составы с целлюлозой из Суоми поедут в Китай через нашу республику.

Финскую целлюлозу теперь раз в неделю будут отправлять в Китай транзитом через Карелию. Время доставки груза сократилось в два с лишним раза – если раньше по морю финские товары шли месяц, то по железной дороге целлюлозу привезут в Поднебесную через Россию и Казахстан за полторы недели. Кроме того, морской путь обходится в три раза дороже, чем берет отечественный перевозчик за доставку по железной дороге.

Как отметили в пресс-службе Карельской таможни, на днях в международном пункте пропуска Вяртсиля оформили второй за год транзитный железнодорожный состав с целлюлозой. Первый, тестовый поезд отправили в Китай в мае. В 2016 году товары из Суоми могут начать возить по этому маршруту два раза в неделю.

Также напомним, что ранее глава республики заявлял о том, что китайский бизнес заинтересован вкладывать средства в развитие карельской приграничной инфраструктуры. В частности, на Пекинском экономическом форуме в начале сентября Александр Худилайнен подписал с китайскими инвесторами меморандум о строительстве первой части скоростной автомагистрали «Финляндская граница — Урал». Речь идет об участке трассы, который пройдет по территории нашей республики. Китайская сторона будет строить пункт перехода в Лахденпохском районе, который в последующем инвесторы передадут Росгранице. В настоящий момент завершается проектирование первого участка трассы, длиной 65 километров. Строить его начнут уже в следующем году. Общая протяженность будущей трассы по Карелии — 426 километров. Речь идет об инвестициях в размере 245 миллиардов рублей.

 

Абзац