14 мая Онежский судостроительный завод в Петрозаводске заработает вновь. ФОТО

Для начала 250 рабочих построят восемь судов для «Росморпорта».

Для начала 250 рабочих построят восемь судов для «Росморпорта».

Сегодня в рамках работы одной из групп госкомиссии по столетию Карелии в Петрозаводск прибыл с визитом заместитель министра транспорта России Виктор Олерский. Вместе с главой республики Александром Худилайненом и руководством некоторых министерств регионального правительства он посетил Онежский судостроительный завод.

По словам собравшихся, предприятие получило вторую жизнь – 14 мая завод официально запустят после вынужденного простоя.

— Мы для себя наметили 14 мая как первый день фактической работы завода, и я решил проинспектировать завод, чтобы посмотреть, насколько он готов, — заявил заместитель министра транспорта России Виктор Александрович Олерский. – Стоит отметить, что, к счастью, не все разграблено, завод в более-менее нормальном состоянии. Конечно, придется освидетельствовать механизмы, оборудование, что мы также планируем сделать к 14 мая. В наших планах три грузовые шаланды, три лоцманских катера и еще два судна. Общий объем заказа – 1,2 миллиарда рублей. Этого хватит, чтобы до середины следующего года у завода была работа. В этом году нам нужно найти дополнительные заказы, они потенциально есть. Тогда заказчики увидят, что завод жив, завод строит, востребованность в его продукции есть.

Основной заказчик, он же инвестор и владелец Онежского судостроительного — федеральное предприятие «Росморпорт» — станет полноправным хозяином завода на следующей неделе.

— У нас министр транспорта России Максим Соколов и его заместитель Виктор Олерский возглавляют одну из рабочих групп как раз по этой тематике. Практически два года шли юридические бодания между группой, которая банкротила не совсем законными способами наш завод. Удалось все это реанимировать. Сегодня очередной инвестор – в лице государства – пришел в республику. То, что мы сегодня вдохнули жизнь в одно из старейших предприятий Петрозаводска и Карелии, это не только реанимация былой славы наших судостроителей, но и далеко идущие планы, — подчеркнул глава республики. — Если справимся с сегодняшними задачами, то получим другие заказы.

По словам Александра Худилайнена, сегодня не так много судостроительных заводов в России, которые строят подобные суда.

— Плюс мы очень удобно расположены, с выходом на Север и внутренние водоемы России. Коллектив уже подобран, это 250-270 человек, то есть если качество работы и себестоимость продукции будут соответствующими, то, я уверен, Министерство транспорта будет размещать здесь заказы и количество работающих будет расти, — заявил региональный руководитель.

Напомним, банкротство Онежского судостроительного завода прокуратура региона признала рукотворным, а многомиллионные долги перед рабочими предприятия — вина его руководителей.

В ноябре 2013 года надзорный орган выявил неправомерные действия бывшего руководства компании. Установлено, что Онежский судостроительный завод получил 207,5 миллиона рублей на строительство пяти новых кораблей. Однако, вместо того чтобы пустить деньги на производство, их, вопреки интересам предприятия, дали взаймы некоему ООО «РФК-Лизинг», сообщает пресс-служба прокуратуры. Более того, срок возврата кредита неоднократно переносился без предоставления какого-либо обеспечения, а первоначально установленная процентная ставка была снижена в несколько раз.

В конце концов после ряда операций Онежский судостроительный завод фактически утратил право требовать возврат займа. Это привело к остановке производства и к долгам перед работниками в 25 миллионов рублей. В 2012 году Арбитражный суд признал предприятие банкротом, было открыто конкурсное производство.