Последний пролет Гоголевского моста смонтируют сегодня

Подрядчик нагоняет отставание от графика, объект должны сдать в эксплуатацию 15 декабря.

Сегодня компания «КСМ» смонтирует последний пролет Гоголевского моста, рассказал председатель Госкомтранса Карелии Евгений Пыленок. Шумные работы по ночам стараются не проводить, тем не менее, строительство идет ударными темпами: подрядчик нагоняет трехнедельное отставание от графика.

— Мы помогали городу с расселением домов под мостом, этот процесс был достаточно болезненным, потому что не все люди хотели уезжать, — пояснил председатель комитета. – Также были проблемы с проектом в процессе производства работ: подрядчик столкнулся с размывом грунтовых вод, пришлось устанавливать дополнительные сваи. Но серьезных предпосылок к тому, что объект не будет введен в срок, нет.

Евгений Пыленок. Фото: ИА "Республика" / Сергей Юдин.

Евгений Пыленок. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

Компании «КСМ» выплатили две трети финансирования – порядка 700 миллионов из почти миллиарда рублей, предусмотренных на 2016-2017 годы. Путепровод должны ввести в эксплуатацию 15 декабря. Успеть в срок крайне важно, рассказал Евгений Пыленок: от этого во многом будет зависеть, появится ли финансирование на строительство второй очереди моста.

Проект второй очереди уже есть, он предусматривает возведение еще одной конструкции, полностью идентичной первой. Таким образом, у путепровода будет две полосы в одну сторону и две в другую. Строительство второй очереди займет два года и потребует 700 миллионов рублей.

— Эти средства мы заявили в федеральную целевую программу, — пояснил Евгений Пыленок. — На данном этапе уже есть согласование с Минэкономики России, федеральный Минтранс нас тоже поддерживает. Нового расселения проект не потребует, за счет этого он вышел дешевле. Кроме того, большая часть подготовительных работ проделана во время строительства первого моста: геодезические, картографические работы, кадастрирование и межевание, перенос коммуникаций.

Появятся ли деньги на вторую часть моста, станет ясно ближе к концу осени. А пока рабочие завершают возведение основной конструкции. Помимо самого путепровода им предстоит благоустроить территорию: часть земли под мостом заасфальтируют, часть отведут под газон.