«Я сама водитель»

Жители района Перевалка в Петрозаводске просят администрацию нарисовать «зебру» и поставить знаки на отремонтированной улице Пархоменко. Дети там постоянно переходят дорогу к школе № 11. ГИБДД считает, что этот пешеходный переход просто необходим. Правда, мэр Галина Ширшина «сама водитель», поэтому знает лучше. Говорит, где «зебра», там и аварии…

Жители района Перевалка в Петрозаводске просят администрацию нарисовать «зебру» и поставить знаки на отремонтированной улице Пархоменко. Дети там постоянно переходят дорогу к школе № 11. ГИБДД считает, что этот пешеходный переход просто необходим, ведь речь идет о безопасности школьников. Правда, мэр Галина Ширшина «сама водитель», поэтому знает лучше. Говорит, где «зебра», там и аварии. Лучше, говорит, не тратить на нее денег, которых нет.

Вопрос об установке пешеходного перехода на улице Пархоменко прозвучал во время отчета главы города перед жителями Перевалки. Люди напомнили мэру, что улицу в прошлом году отремонтировали — это хорошо, это молодцы,  только вот ни разметки, ни лежачих полицейских, ни «зебры» у школы до сих пор нет. Дети каждый день переходят дорогу, по новому асфальту которой несутся водители, не сбавляя скорость. При этом устанавливать пешеходные переходы — это полномочия администрации, а не ГИБДД.

Улица Пархоменко

Улица Пархоменко. Фото: Виталий Голубев

На обращение горожан мэр ответила с высоты своего опыта.

— Я сама водитель, знаю, что мы не всегда ездим в соответствии с правилами. По поводу нерегулируемых пешеходных переходов хочу сказать: последние изменения в правилах приводят к тому, что установка светофора с разметкой и всеми остальными мероприятиями обходится нам примерно в 3 миллиона рублей. Это очень серьезная сумма для нашего бюджета. Есть еще одна статистика: как только делается нерегулируемый пешеходный переход, количество ДТП на этом месте увеличивается. Водители сбивают больше людей, — заявила Галина Ширшина петрозаводчанам.

Мэр уверена, что если водитель видит знак «Дети» или «Пешеходный переход», он «дует вперед, не снижая скорости». Неизвестно, откуда у градоначальницы такая статистика, но ГИБДД ее не подтверждает.

— Пешеходный  переход у школы № 11 необходим, — ответили нам в Госавтоинспекции Петрозаводска. — Однако в дополнение к нему нужно организовать подходы, тротуары, освещение по нормативам. Кроме того, переходы обустраиваются на основе анализа аварийности, интенсивности движения (например, дублирующие знаки, предупреждающие знаки — прим. авт.). Нерегулируемый пешеходный переход можно установить, если группа пешеходов не успевает перейти без него дорогу в потоке машин.

По такой схеме в 2014 году ГИБДД добилась обустройства пешеходного перехода на улице Пархоменко рядом со школой № 48. Кроме «зебры» там появились фонарь и «лежачий полицейский».

Как нам рассказали в Госавтоинспекции, с начала года на пешеходных переходах города зарегистрировано 21 ДТП, в которых 20 человек получили травмы, а один погиб. Из этих происшествий только три случились на перекрестках со светофором. Остальные — на нерегулируемых пешеходных переходах. Самые опасные улицы для прогулок — Чапаева, Лососинское шоссе и Комсомольский проспект (там самое интенсивное движение в городе). Заметим, на Чапаева почти на всех пешеходных переходах ГИБДД рекомендует поставить светофоры. Но мы же помним, сколько это стоит…

Петросовет в свою очередь пытается помимо экономии думать еще и о нашей безопасности на дорогах. Поэтому в нынешнем году на ее обеспечение выделено более 5,5 миллиона рублей. У ГИБДД также есть список пешеходных переходов, где обязательно нужно поставить светофоры. Например, на пересечении Октябрьского проспекта с улицей  Краснофлотской. На перекрестке Чапаева — Островского тоже нужен светофор, но мэрия не видит в нем необходимости. Печальная статистика по сбитым пешеходам и на пересечении улицы Сыктывкарсойя и Лесного проспекта. Там ГИБДД также настаивает на установке дублирующих знаков «Пешеходный переход». На них мэрия согласилась, но о светофоре и слышать не хочет.

А что же в итоге с улицей Пархоменко? «Республика» добилась ответа от администрации, которая, похоже, решила пойти на компромисс с петрозаводчанами. Пешеходный переход у 11-й школы мэрия не поставит, но установит «шумовые полосы». Они призваны заставить водителя сбавить скорость. Кроме того, там появятся дополнительные дорожные знаки, запрещающие быструю езду и парковку по четной стороне улицы Пархоменко от Ватутина до Парковой.

Совет «Республики»

Поскольку администрация Петрозаводска экономит даже на безопасности детей, позаботьтесь о ребенке сами. Напоминаем родителям о фликерах. Несмотря на наши белые ночи, светоотражатели работают и могут спасти ребенку жизнь. Фликеры продаются во  всех автомобильных магазинах, гипермаркетах и даже в обычных ларьках.

 

Абзац
comments powered by Disqus