Центр управления регионом за полгода работы принял 13 тысяч обращений жителей Карелии

На 95% обращений, поступивших в ЦУР за это время, либо были даны ответы с разъяснениями, либо жителям Карелии сообщили о решении проблемы.

Центр управления регионом. Фото: "Республика"/Лилия Кончакова

Центр управления регионом. Фото: «Республика»/Лилия Кончакова

За 6 месяцев в ЦУР поступило 13 232 обращения. Это вопросы, жалобы и сообщения о проблемах, которые жители республики оставляют в социальных сетях. Они фиксируются системой «Инцидент Менеджмент» и попадают в Центр управления регионом. Сюда же стекаются обращения, отправленные через порталы «Народный контроль. Карелия» и «Госуслуги. Решаем вместе», сообщает пресс-служба правительства.

Больше всего обращений за первые полгода работы поступили в ЦУР из столицы Карелии – 6 482. На втором месте Кемский район – 586 раз. Третье место занимает Сегежский район – 578. Замыкают пятерку лидеров Питкярантский (518) и Медвежьегорский районы (461). Меньше всего жалоб поступило из Калевальского (60), Муезерского (95), Пряжинского (112), Лоухского (173) районов и Костомукши (133).

Основная часть обращений касалась проблем ЖКХ. На них обратил внимание 1 881 житель республики. Жаловались на проблемы с тепло- и водоснабжением. Второе место по числу обращений – 1 551 – занимает состояние дорог. Вопросы, поступившие в ЦУР, касались также уборки снега, состояния дорожного покрытия, ремонта автотрасс. Тема благоустройства волновала 1 437 человек. Замыкают пятерку проблем-лидеров коронавирус (1 145) и образование (780).

Сотрудники ЦУРа обрабатывают обращения и направляют в ответственные за решения проблем органы власти. И если на запросы жителей чиновники могут отвечать до 30 дней, то реагировать на сигналы из Центра управления регионом обязаны немедленно.

«Если вопросу присваивается категория высокой важности, то на ответ дается всего 4 часа, если обращение обычное – до 9 часов, – рассказывает заместитель руководителя Центра управления регионом Республики Карелия Рустам Раджабов. – В тех случаях, когда для решения проблемы требуется время, заявителю сообщают о том, что для этого делается прямо сейчас, и когда она может быть решена окончательно».

Восстановить уличное освещение или расчистить дорогу обычно удается в течение суток. Но есть вопросы, требующие более масштабного подхода.

«Например, одной их главных проблем этой весны стали скопление мусора в неположенных местах и заваленные отходами контейнеры, – говорит Рустам Раджабов. – Только за одну неделю мы получили более 80 жалоб. Чтобы централизованно собирать информацию и быстрее реагировать, было решено запустить совместный проект Центра управления регионом и республиканского Министерства природных ресурсов и экологии «Свалкам НЕТ. Карелия».

Это чат-бот, который собирает сообщения о незаконных свалках или забитых мусором контейнерных площадках. Каждое обращение тут же отправляется в ГУП РК «Карелприрода», сотрудники организации поверяют все сигналы, и принимают меры к устранению свалок и наказанию виновных. Программа работает с апреля этого года и продолжает принимать сообщения. Для того, чтобы ей воспользоваться, надо перейти по ссылке и следовать указаниям.

Последние дни высветили еще одну проблему. После трагедии в Олонецком районе жители Карелии стали активно рассказывать в соцсетях о заброшенных разрушающихся зданиях. Такие строения есть в каждом районе республики, и снести или законсервировать их необходимо как можно быстрее. Чтобы ускорить сбор информации ЦУР совместно с Правительством Карелии запустил сервис для сбора информации о заброшенных зданиях. Рассказать о таких объектах теперь можно напрямую на сайте «Народный контроль. Карелия». Информация попадет в ЦУР, а затем будет передана местным администрация для дальнейшего сноса опасных зданий.

Добавим, на 95% обращений, поступивших в ЦУР в течение полугода, либо были даны ответы с разъяснениями, либо гражданам сообщили о решении проблемы.