Театр «Мастерская Петра Фоменко» продолжит в Петрозаводске фестиваль «Золотая маска»

9 и 10 декабря на сцене Музыкального театра Карелии пройдет спектакль «Сон в летнюю ночь» по пьесе Шекспира.

Галина Тюнина и Карэн Бадалов. Репетициия спектакля "Сон в летнюю ночь". Фото: "Республика" / Михаил Никитин

Галина Тюнина и Карэн Бадалов. Репетициия спектакля "Сон в летнюю ночь". Фото: "Республика" / Михаил Никитин

Спектакль, с которым в Петрозаводск приехали артисты легендарного столичного театра, в 2016 году был признан лучшей постановкой по версии жюри «Золотой маски». Планировалось показать спектакль в октябре, но в связи с изменившейся эпидемиологической ситуацией гастроли театра перенесли на декабрь.
Перед началом гастролей артисты театра встретились с журналистами и рассказали о спектакле и о театре.

Артисты театра "Мастерская П. Н. Фоменко" перед гастрольными показами спектакля "Сон в летнюю ночь". Фото: "Республика" / Михаил Никитин

Артисты театра «Мастерская П.Н. Фоменко» перед гастрольными показами спектакля «Сон в летнюю ночь». Фото: «Республика» / Михаил Никитин

— Мы Шекспира любим. В репертуаре театра есть несколько шекспировских пьес, но «Сон в летнюю ночь» — единственное его произведение в жанре фантастической комедии. Последнее действие в пьесе Шекспир посвятил автопародии на свою трагедию «Ромео и Джульетта». Получилась веселая трагедия в стихах, — рассказывает директор театра «Мастерская П.Н. Фоменко» Андрей Воробьев.
Артисты, занятые в спектакле, говорят, что играть эту пьесу им нравится и потому, что в ней много легкости, возможности для актерского самовыражения, какого-то хулиганства. Отчасти стиль спектакля, который поставил Иван Поповски, задает неклассический перевод комедии. Вместо привычного поэтического перевода Татьяны Щепкиной-Куперник здесь использован перевод Осии Сороки. Его язык, по словам исполнителей, — жесткий, рубленый, рабоче-крестьянский. Все это близко актерской природе.


В разговоре с артистами выяснилось, что неполная рассадка зрителей в зале имеет для них свои плюсы и минусы.
— Плюс неполного зала в том, что это позволяет актеру меньше волноваться и пробовать что-то новое, проверять это потихоньку на зрителе, нарабатывать. Да и зрителям не очень комфортно находиться на расстоянии друг от друга. Они иногда не знают, можно смеяться, нельзя? Как реагировать на что-то непонятное? А нам, в свою очередь, не видно из-за масок, улыбаются они или нет. Иногда бывает сложно найти энергетический контакт. В любом случае, это хорошая проверка и актеров, и публики.
В Москве артисты играют для зала, заполненного только на 25%. Несмотря на это, в театре идет по два спектакля каждый вечер на разных площадках. Осенью театр «Мастерская П.Н. Фоменко» выпустил две премьеры: «Тысяча и одна ночь» в постановке Полины Агуреевой и «Молли Суини» в постановке Ивана Поповски.


Напомним, что гастрольные спектакли фестиваля фестиваль «Золотая маска» проходят в Петрозаводске с 2010 года при поддержке министерств культуры РФ и РК. Спектаклем, в 2010 году открывшим фестиваль, стала постановка Петра Фоменко «Семейное счастие».