Ремонт длиною в жизнь

Дороги Петрозаводска — вечный источник скорби для водителей и главная головная боль всех поколений градоначальников. Что было с дорогами и что с ними станет — в обзоре «Республики».

Проблема дорог в Петрозаводске не теряет актуальности на протяжении всей истории города. Сколько денег уже потрачено на ремонты и реконструкции, не скажет никто. Сколько денег нужно еще, тем более не посчитать. Проблемную дорожную «репу» тянули абсолютно все петрозаводские градоначальники вместе с депутатами и региональными властями, но так и не вытянули.


Из прессы прошлых лет:

2007 год:

«Власти Петрозаводска намерены продать муниципальное имущество, чтобы на вырученные средства отремонтировать городские дороги. Как отметил Масляков (экс-мэр Петрозаводска — прим. ред.), в капитальном ремонте нуждаются 80% дорог Петрозаводска. Для их ремонта требуется ежегодно около 250 миллионов рублей. По словам мэра, в 2007 году выделено менее 13 миллионов рублей на текущий ямочный ремонт дорожного покрытия».
(РИА Новости)

2008 год:

«В этом году карельская столица вновь на голодном пайке. Конечно, в петрозаводском бюджете предусмотрено около 140 миллионов рублей на автодорожную отрасль. Если учесть, что из этой суммы 60 миллионов рублей пойдет на текущее содержание дорожно-мостового хозяйства, а 30 миллионов рублей на ямочный ремонт покрытий, ждать принципиальных перемен к лучшему вряд ли стоит».
(«Вести Карелии»)

«300 миллионов рублей на ремонт дорог в Петрозаводске будет выделено из федерального бюджета».
(Пресс-служба мэрии Петрозаводска)

«В Петрозаводске – 400 километров дорог, из них 200 – это улицы и проспекты. На их восстановление городу нужно 2 миллиарда рублей. Соответственно, чтобы решить проблему хотя бы в течение десяти лет, на ремонт дорог нужно около 200 миллионов рублей в год. Но за последние 25 лет самая большая сумма, которая выделялась на это дело, – 70 миллионов рублей в 2003 году, перед 300-летием столицы Карелии!»
(Газета «Карельская Губерния»)

2013 год:

«В столице Карелии в этом году на ремонт дорог и дворовых территорий из всех источников финансирования будет израсходовано более 500 миллионов рублей. Если прибавить к этим деньгам средства, которые потратят на содержание всех транспортных артерий, то сумма превысит 800 миллионов, — сказал Николай Левин».
(Интернет-газета «Столица на Онего»)

2014 год:

«Мэрия объявила третий конкурс на ремонт городских дорог, поскольку первые два провалились. На работы, контракты по которым заключены еще в прошлом году, у администрации нет денег».
( ИА «Республика»)

2015 год:

«При рассмотрении проекта бюджета Петрозаводска на 2016 год депутаты Петросовета обнаружили, что на ямочный ремонт не заложено ни копейки».
(Портал «Петрозаводск говорит»)

Поскрести по сусекам

Сегодня вновь деньги собирают «с миру по нитке». Депутаты Петросовета первыми забили тревогу. Выезжали на главные улицы, показывали журналистам ямы.

Ямы Петрозаводска. Улица Луначарского

Фото: Николай Смирнов

Геннадий Боднарчук, спикер Петросовета, заявил в марте, что деньги на начало ямочного ремонта — 50-100 миллионов рублей — нужно будет найти уже в апреле:

— К маю, я уверен, мы начнем ямочный ремонт. Сейчас вопрос стоит в том, какую сумму мы (депутаты Петросовета — прим. ред.) найдем на ремонт, как быстро заключим контракты с подрядчиками и как качественно они будут работать. Внимание общественности очень пристальное к этой проблеме, и мы будем проводить ремонт под контролем горожан. Предварительно мы можем разговаривать о начальной сумме — порядка 50-100 миллионов рублей. В этом промежутке мы попытаемся показать администрации города, откуда снять деньги и в какой срок их перекинуть на эту проблему.

Геннадий Боднарчук сказал, что, возможно, деньги на начало ремонта переведут со статьи расходов на благоустройство города. Возможно, петрозаводские власти смогут договориться с республикой о помощи из Дорожного фонда, хотя этот вопрос нужно обсуждать совместно со всеми народными представителями. Председатель Петросовета также сказал, что для нормального качественного ремонта всех улиц городу нужно около полутора миллиардов рублей.

Ямы в городе есть на всех улицах. Вот детали подвески, найденные в яме на мосту по улице Антикайнена — разбитые сайлентблоки.

Сайлентблоки

Фото: Максим Смирнов

В свою очередь врио мэра Петрозаводска Ирина Мирошник на планерках в мэрии объясняла жителям, что пока не найден подрядчик, ямы согласилась по собственной инициативе заделывать компания «ТехРент» — это главный столичный подрядчик, который следит за состоянием дорог в городе.

4 апреля мэрия Петрозаводска объявила аукцион по ремонту дорог на 30 миллионов рублей. Подрядчик определится 25 апреля. Информация размещена на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ». Депутаты и новая администрация города изыскали деньги, сняв их с других статей. Правда, в пресс-службе мэрии нам не стали пояснять, с каких именно. Сообщили лишь: «Это разные статьи, которые потом придется восполнять за счет экономии средств».

Объект закупки нынешнего аукциона — «выполнение комплекса работ по устранению деформаций и повреждений асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог общего пользования Петрозаводского городского округа». Срок выполнения работ — с момента заключения контракта по 30 июня 2016 года. Срок исполнения контракта — август 2016 года.

Гоголевский мост

Следующий объект, к которому приковано внимание всех горожан, — Гоголевский путепровод. Он  будет строиться в рамках Федеральной целевой программы развития Карелии до 2020 года. Врио мэра Ирина Мирошник не раз комментировала ход реализации проекта:

— Работа по путепроводу — на жестком контроле, еженедельно о ситуации по расселению домов под путепроводом специалисты докладывают главе Карелии, — отметила Мирошник.

Гоголевский мост

До 30 июня определен срок корректировки проектной документации. Строительство моста будет проходить в два этапа. На первый этап в федеральном бюджете заложено 600 миллионов рублей. Возвести новый путепровод планируют за 14 месяцев, сдать в эксплуатацию первые две полосы должны осенью 2017 года.

Соломенская переправа

Проект строительства моста через Логмозерскую протоку — пока в далекой перспективе. Мост включен в генплан города. Он также будет строиться в рамках Федеральной целевой программы развития Карелии до 2020 года. Стройка запланирована на 2019-20-е годы. Ориентировочная стоимость моста — 1 миллиард 400 тысяч рублей.

Соломенский мост

Соломенский мост

Республика поможет городу с ремонтом

На заседании правительства Карелии 7 апреля дорожная тема Петрозаводска зазвучала вновь. Александр Худилайнен поручил Министерству финансов выделить из республиканского бюджета 50 миллионов рублей на ремонт петрозаводских дорог.

Мэрия карельской столицы в свою очередь должна в кратчайшие сроки подготовить всю необходимую документацию, чтобы дорожные службы оперативно начали работу и объявили аукцион на подрядные работы.

Между тем проблема петрозаводских дорог упирается не только в финансирование. Врио мэра Петрозаводска Ирина Мирошник на недавней планерке в мэрии сообщила, что администрация, как и обещала, начала работу по прошлым контрактам. Специалисты проверили все контракты на капитальный ремонт и строительство дорог, на ремонт дворовых территорий. На многие дороги гарантии еще действуют — всего 38 контрактов с гарантийными сроками.

Однако наличие гарантийных обязательств, как мы знаем из общероссийской практики, совсем не означает, что работы по ним будут выполнены. За примерами далеко ходить не надо: подрядчики, ремонтировавшие проспекты Ленина и Александра Невского, сейчас находятся в стадии ликвидации — убедить их снова выйти на старые объекты будет почти невозможно.

Как заставить российских строителей работать на совесть и не растворяться в воздухе после исполнения контракта?

Этот вопрос, от которого во многом и зависит качество наших дорог, пока что исключительно риторический.