Рейтинг ПТЗ-симпатий

«Республика» публикует новые результаты рейтинга медийных лиц Карелии по итогам августа 2015 года. Обновленные данные отражают особенности сезона отпусков.

«Республика» публикует новые результаты рейтинга медийных лиц Карелии по итогам августа 2015 года. Обновленные данные отражают особенности сезона отпусков.

Результаты рейтинга за период с 16 по 31 августа — это прежде всего значительное число нулевых оценок при невысоких баллах. Итоговые показатели особых изменений не претерпели.

Ранее, как сообщалось, поступали предложения по обновлению списка оцениваемых лиц. Но внесение в него коррективов до IV квартала этого года представляется нецелесообразным. Впрочем, и тогда это будет сделано лишь при принципиальных статистических изменениях. Пока же претенденты на замену упоминаются приблизительно столько же раз, сколько самые «незаметные» из списка. Тем не менее черновая социологическая работа идет, но скорее на перспективу 2016 года.

Опросы в рамках «Рейтинга ПТЗ-симпатий» не заменяют полноценных (от себя заметим — недешевых) социологических исследований, но, на наш взгляд, позволяют непредвзято оценить сиюминутное отношение общества к нашим известным согражданам, их делам и словам. Было бы иначе, депутат ЗС РК Александр Степанов не «спрыгнул» бы в конец списка (с 10-го места две недели назад на нынешнее 30-е) после предложения заменить «Биг-Бен» памятником Сталину — это, пожалуй, самая заметная подвижка. Невысокие, но в основном положительные баллы главы региона свидетельствуют скорее о возлагаемых на него надеждах без вникания в график его текущей работы и оценки ее результатов. Примечательна и жесткость в отношении Василия Попова при некоторой снисходительности, проявленной к Олегу Фокину (21 — 24-е место после 32-го) и Девлетхану Алиханову (27 — 28-е место после 31-го).

Напомним, социологическое исследование, которое с начала 2015 года проводит группа независимых экспертов, призвано выяснить, кто из медийных персон пользуется наибольшими симпатиями политологов, журналистов и общественников. Каждые две недели эксперты начисляют участникам рейтинга положительные, нулевые или отрицательные баллы по шкале от +5 до -5. В основе — СМИ и интернет-ресурсы, эксперты оценивают конструктивность/деструктивность выступлений и сообщений в СМИ или нереализованность ожиданий. Эти оценки, кроме того, дополняются субъективным мнением «нравится/не нравится».

Итоговый рейтинг на 31 августа 2015 г.
(в скобках указано место по результатам предыдущего опроса)

[table id=35 /]

Просмотреть развернутую таблицу рейтинга в PDF формате.