Жительница Карелии лишилась 1,3 миллиона, «участвуя в спецоперации» против мошенников

Аферисты использовали довольно рискованную схему, однако петрозаводчанка долго не чувствовала подвоха.

Полиция Петрозаводска проводит проверку по факту мошенничества, жертвой которого стала 32-летняя местная жительница. По вине аферистов она лишилась крупной суммы, пишет пресс-служба МВД Карелии.

Как выяснилось, в середине сентября петрозаводчанке позвонил неизвестный и представился сотрудником банка. Он сообщил о подозрительном переводе с карты женщины, но та заверила, что никаких операций со счетом не проводила.

После этого потерпевшей позвонил уже другой мужчина — якобы представитель полиции, который сотрудничает с банковскими работниками. Он предложил поучаствовать в секретной операции, целью которой являлась поимка мошенников. Женщина не заподозрила ничего плохого и согласилась, хотя общалась с мнимым полицейским только по телефону.

Под руководством аферистов женщина за десять дней побывала в восьми отделениях разных банков и в каждом взяла кредиты. Она была уверена, что средства зарезервированы от имени полиции и помечены специальными знаками. Кроме того, петрозаводчанке пообещали полный возврат заемных средств после окончания операции.

Общая сумма кредитов, взятых доверчивой женщиной, составила 2 293 000 рублей. Часть из них она обналичила в банкоматах и перевела на якобы безопасный абонентский счет. В общей сложности аферисты получили от нее 1 373 000 рублей.

Кстати, в день обращения в полицию петрозаводчанка ожидала получения новой кредитной выплаты, которую оформила под залог квартиры, но в какой-то момент засомневалась и решила уточнить ход операции в правоохранительных органах.

«Сотрудники банковских учреждений и правоохранительных органов никогда не призывают граждан дистанционно участвовать в операциях по поимке мошенников, — отмечают в пресс-службе МВД. — Официальные лица никогда не запрашивают в телефонной беседе данные карт и не просят оформлять кредитные обязательства. В том случае, если вы получаете подобное предложение, прекратите разговор и обратитесь самостоятельно в отделение банка».