Пенсионерка перевела мошенникам 885 тысяч рублей

Под контролем аферистов женщина за день посетила три отделения банка и поняла, что ее обманывают, лишь когда на счете не осталось денег.

Полиция Петрозаводска проводит проверку по факту мошенничества. На этот раз от действий лжесотрудников банка пострадала 69-летняя женщина, сообщает пресс-служба МВД Карелии.

Сначала пенсионерка ответила на звонок. Собеседница обратилась к потерпевшей по имени и отчеству, представилась сотрудником банка. После этого звонившая поинтересовалась, могла ли петрозаводчанка совершить покупку на 2 тысячи рублей в настоящий момент в Туле. Получив отрицательный ответ, лжесотрудница банка сказала, что переключит петрозаводчанку на вышестоящего сотрудника службы безопасности. Не прошло и пяти секунд, как пенсионерка услышала от нового «телефонного банкира», что, пока ее предупреждали о несанкционированном списании денег в Туле, с ее счета списали еще 299 тысяч рублей, расплачиваясь в магазине бытовой техники. Женщина была так сильно встревожена этими новостями, что, не задумываясь, согласилась проехать на такси в указанное им отделение банка. Такси при этом оплачивал якобы банк.

Пенсионерке по телефону рассказали, как она может сберечь накопления: для этого необходимо закрыть старые счета и открыть новые. При этом лжесотрудник предостерег ее от общения с реальными работниками банка и настоял на том, чтобы она не сообщала им о цели визита, якобы он будет следить за ней, подключившись к камерам, которые расположены в офисе учреждения. По указанию незнакомца женщина сняла деньги с карты и перевела их на продиктованный им счет другой кредитной организации, поскольку между этими структурами есть договоренность о взаимопомощи в таких случаях. Женщина снимала деньги в отделении банка, а потом переводила их через банкомат. В течение дня она посетила три разных отделения банка и следом за этим пополнила неизвестные ей счета на 885 тысяч рублей через терминалы в торговых центрах. По словам потерпевших, пришла в себя она лишь тогда, когда поняла, что на счетах не осталось денег, а сотрудник безопасности банка потерял интерес к ее проблеме.

Женщина отправилась писать заявление в полицию. Она также рассказала, что полгода назад ей звонили и сообщали о том, что с карты происходит списание денежных средств. Но тогда она не подалась панике и посмотрела в мобильном приложении состояние счета. В этот раз от настойчивости и оперативности мошенников она запаниковала и слепо стала следовать инструкциям аферистов.