Пенсионерка перевела мошенникам 1,2 миллиона рублей

Представившийся сотрудником банка мужчина испугал петрозаводчанку тем, что ее счета якобы атакуют злоумышленники.

В минувшую пятницу в полицию Петрозаводска обратилась 64-летняя местная жительница. В беседе с сотрудниками полиции она рассказала, что ответила на телефонный звонок с неизвестного номера. Мужчина представился сотрудником службы безопасности банка, сообщает пресс-служба МВД Карелии.

Звонивший интересовался, есть ли у женщины банковская карта. Получив утвердительный ответ, собеседник сообщил, что неизвестные пытаются получить к ней доступ. По его словам, избежать финансовой потери можно, если действовать быстро и перевести денежные средства на резервный счет. Якобы он открыт в целях безопасности клиентки самим банком, а для перевода необходимо продиктовать коды из сообщений.

Пенсионерка сообщила требуемую информацию, после чего с ее карты списали 389 тысяч рублей. Для сохранения конфиденциальности мошенник посоветовал удалить СМС-сообщения из банка. После этого он попрощался, еще раз уверив петрозаводчанку в том, что ее деньги будут в безопасности.

Однако спустя час мужчина позвонил снова. Его интересовало, есть ли у пенсионерки сбережения, в том числе в других банках. Узнав, что женщина хранит некоторую сумму на сберегательной книжке, он сообщил о новой атаке неизвестных на ее счета. Вновь последовало предложение снять наличные и отправить их  на резервный кредитный счет. Женщина вышла из дома, доехала до отделения банка, где закрыла три счета. Следом потерпевшая отправилась с наличными в другое отделение, где перевела на продиктованный ей счет уже 800 тысяч рублей.

На этом разговор закончился. Женщина подождала, когда ей сообщат номер якобы открытого на ее имя резервного счета, но нового звонка так и не случилось.

В этот же день другая жительница карельской столицы поверила неизвестному, который также представился сотрудником банка. Сообщение о несанкционированном доступе к карте и возможных потерях встревожило 53-летнюю петрозаводчанку настолько, что она сообщила коды из СМС-сообщений с парольной информацией к банковским картам. После этого с ее счетов были списаны 175 тысяч рублей. Вспомнив, что настоящие сотрудники банковских учреждений никогда не запрашивают парольную информацию, женщина обратилась в полицию.