Охранник спас пенсионера от перевода всех денег мошенникам в торговом центре Петрозаводска

Пенсионеры снова стали жертвами телефонных мошенников.

В прошлую пятницу в полицию поступило два заявления от пенсионеров о мошенничестве. В первом случае пожилого мужчину от потери всех денег спас охранник, а вот женщине не повезло. Подробности сообщили в МВД Карелии.

Петрозаводчанину 1945 года рождения поступил звонок. Телефонный аферист представился сотрудником банка и сообщил о списаниях с его карты. Быстрая речь, набор финансовых терминов и необходимость в срочных действиях сбили потерпевшего с толку. Его заверили, что после снятия накопления и перевода их на якобы «резервный» счет списания прекратятся. Пожилой мужчина обналичил счет и поспешил в торговый центр к банкомату, чтобы внести на счет деньги. В этот момент на него обратил внимание один из охранников, который прервал общение с мошенниками и вызвал полицию. Спасти все накопления не удалось: мужчина успел перечислить 225 000 рублей. Это почти половина его сбережений.

В похожей ситуации оказалась 73-летняя пенсионерка, однако на пути мошенников на этот раз не было ни внимательного охранника, ни кого-либо еще. Ей поступил звонок, в котором мужчина представился работником «Центрального банка Москвы». Женщине сообщили о незаконных списаниях с карты. Пенсионерку уверили в необходимости снять сбережения и перевести на якобы «безопасный» счет. Она перевела 163 000 рублей.

По обоим заявлениям проводятся проверки. Полиция напоминает, что банковские работники никогда не просят переводить деньги на новые счета. В похожих ситуациях рекомендуется прекращать разговор.