Лжеработники банка лишили петрозаводчанку 40 тысяч рублей

Полиция публикует запись разговора, состоявшегося между пострадавшей и мошенниками.

Жительница Петрозаводска днем 2 июля ответила на входящий телефонный звонок. В мобильном раздался женский голос. Состоялся следующий диалог:

— Здравствуйте! Вас беспокоит служба поддержки клиентов … банка. Уточните, совершали ли вы только что какие-либо операции по карте?

— Нет.

— Дело в том, что с вашей карты пытались списать денежные средства. В связи с этим я переключаю вас на другого оператора из отдела защиты…

Никаких подробностей и разъяснений не следовало. Далее 36-летняя горожанка услышала мужской голос. Неизвестный сообщил, что в подобной ситуации якобы можно по телефону застраховать банковские карты, при этом необходимо сообщить номера карт и трехзначные коды на оборотной стороне. Более того, незнакомцем были затребованы сведения не только по счету, открытому в названном банке, но и по иному коммерческому объединению. Жительница карельской столицы все продиктовала и получила СМС-уведомление «Пароль для подтверждения восстановления логина – ХХХХХ». Не успев вникнуть, что это значит, жертва мошенников услышала предупреждение, что ее переключают на третьего оператора.

— Здравствуйте! Вам пришли СМС?

— Да…

— Сейчас не обращайте на них внимания, они старого образца. Это нужно, чтоб мы могли провести операцию по страхованию ваших счетов…» Также этот третий «оператор» потребовал сменить пароль в сервисе удаленного доступа к интернет-банкингу.

Несмотря на то, что в СМС-уведомлениях, которые стали поступать в дальнейшем, петрозаводчанке запрещали сообщать кому-либо коды, она исправно диктовала цифры лжеблагодетелям. Именно так мошенники получили удаленный доступ к кредитным счетам женщины и лишили ее почти 40 тысяч рублей. Она обратилась в полицию. Проводится проверка.