Костомукшане потеряли от действий мошенников 370 тысяч рублей

В обоих случаях злоумышленники прикинулись сотрудниками банка.

В полицию Костомукши поступило заявление от 31-летнего местного жителя, сообщает пресс-служба ведомства.

Мужчина рассказал, что днем ему позвонили на мобильный телефон. Абонент представился сотрудником службы безопасности банка, после чего попросил уточнить, оформлял ли он заявку на получение кредита. Забеспокоившись, костомукшанин ответил, что никаких кредитов не заказывал. Тогда лжесотрудник предложил отменить заявку, для чего потребовал назвать реквизиты карты и коды из сообщений.

Через личный кабинет мошенники сформировали уже настоящая заявку на получение кредита в 300 тысяч рублей. Мошенники не смогли закончить процедуру, так как в оформлении кредита банк отказал. Тогда заявитель самостоятельно отправился в банк, где ему подтвердили, что действительно в режиме онлайн была попытка оформления потребительского кредита. Через некоторое время мужчине вновь перезвонили те же лжесотрудники банка. Сказав о том, что попытка получения кредита в одном банке пресечена, они спросили, есть ли у него карты других банковских учреждений. Получив положительный ответ, ему сразу же сообщили, что по счетам другой организации тоже наблюдается подозрительная активность, и переключили его на якобы оператора другой финансовой организации. Далее последовал стандартный разговор, в результате которого житель Костомукши сообщил реквизиты карты, а затем и пароли из СМС-сообщений, после чего с карты были списаны деньги в сумме 28 500 рублей. Мужчина обратился в полицию.

В этот же день с аналогичным заявлением обратилась 76-летняя костомукшанка. В результате телефонного общения с лжесотрудниками службы безопасности она лишилась 339 891 рубля. Неизвестные выяснили реквизиты карты заявительницы и пароли, после чего перевели на свои счета все накопления пенсионерки.