Более 20 млн рублей перевели мошенникам жители Карелии с начала года

Банк России предупреждает: если человек самостоятельно сообщил злоумышленникам свои персональные данные, банк не обязан компенсировать ущерб.

За первые 4 месяца этого года полиция возбудила в Карелии 879 уголовных дел по факту хищения денег дистанционным способом. Ущерб превысил 20 миллионов. К слову, за аналогичный период прошлого года правоохранители возбудили 517 уголовных дел по этой статье.

В Национальном банке Карелии назвали основные признаки того, что разговаривает мошенник.

«Собеседник активно использует ваше чувство страха («Ваша карта заблокирована», «Вы можете потерять деньги», «Ваши данные украдены» и т. д.). Собеседник давит на желание «легких» денег («Пройдите опрос и получите вознаграждение/компенсацию/ выплату/очень выгодные условия по вкладу»). Еще один признак того, что вас пытаются обмануть: не давая опомниться и посоветоваться с близкими, от вас требуют быстро принять решение и действовать — сообщить данные вашей карты, продиктовать код из СМС, перевести деньги на якобы безопасные счета, установить на свой телефон мобильное приложение», — рассказали в Нацбанке.

Банк России предупреждает: если человек сам сообщил мошенникам свои персональные данные, банк не обязан компенсировать причиненный ущерб. В прошлом году обманутые клиенты банков смогли вернуть лишь седьмую часть потерянных денег.

«Настоящий сотрудник банка никогда не будет запрашивать у вас код из СМС или pin-код, номер банковской карты или код проверки подлинности карты (три цифры на оборотной стороне карты). Банку эта информация не нужна. Вас никогда не будут торопить, даже если банк действительно зафиксировал попытку несанкционированной операции с вашего счета, он имеет право приостановить эту операцию на срок до двух суток.

Поэтому главный совет один: если вам поступил такой звонок, просто прекратите разговор и положите трубку. Если хотите удостовериться, что с вашим счетом всё в порядке, наберите номер вашего банка — сделайте это вручную (важно не делать обратных звонков по входящему номеру, чтобы вновь не оказаться на связи с мошенниками), и уточните интересующую вас информацию», — пояснил управляющий отделением Банка России в Карелии Вадим Чекан.

В 2019 году Банк России направил на блокировку более 13 тысяч телефонных номеров, с которых звонили мошенники.