120 дел о мошенничестве возбудили в Карелии с начала года

За месяц жители республики отдали злоумышленникам больше трех миллионов.

С начала 2021 года полиция Карелии возбудила более 120 уголовных дел по фактам дистанционного мошенничества. Всего за месяц аферисты выманили у граждан порядка трех миллионов рублей, причем наибольший ущерб пришелся на Петрозаводск: жители карельской столицы отдали злоумышленникам более 1,5 миллионов, пишет пресс-служба МВД Карелии.

При этом пострадавшие от рук мошенников есть почти в каждом районе. Так, в конце января в полицию Сегежи обратилась 75-летняя женщина, которая лишилась 95 тысяч. Пенсионерка рассказала, что однажды ей позвонил неизвестный и представился сотрудником службы безопасности банка. Он заявил, что кто-то пытается оформить на имя сегежанки кредит, а после порекомендовал ей как можно быстрее обналичить все сбережения и перевести на «безопасный» счет, что пенсионерка и сделала.

В такой же ситуации оказалась 68-летняя жительница Сортавальского района. Пообщавшись с лже-сотрудником службы безопасности банка, она обналичила деньги со своих кредитных карт и перевела неизвестным 61,5 тысячи рублей.

Проводят проверку по факту мошенничества и полицейские из Медвежьегорского района: 56-летняя заявительница сообщила стражам порядка, что лишилась прядка 14 тысяч рублей. Женщина рассказала, что вступила в диалог с «работником службы безопасности банка». Тот сообщил, что с её карты злоумышленники пытаются списать крупную сумму денег, и порекомендовал застраховать накопления. Заявительница согласилась, и тогда псевдо-сотрудник попросил сообщить реквизиты банковской карты, а также секретный код из СМС. После этого все сбережения женщины исчезли.

Полиция Карелии призывает жителей региона: будьте бдительны при общении с неизвестными, которые под различными предлогами пытаются заставить вас совершить переводы денежных средств на некие специальные счета. Ни в коем случае не сообщайте незнакомым людям реквизиты ваших банковских карт, ПИН-коды и пароли доступа из СМС-сообщений. Если некто в трубке утверждает, что он «банковский работник», а затем просит вас выполнить вышеперечисленные действия, немедленно завершите разговор.